<< назад к списку
Кого мы обманываем? Еще раз о скидках и бонусах в салонах красоты
Настя Костюченкова
Многие владельцы и руководители салонов красоты в своих письмах жалуются на то, что появилось много сайтов, предлагающих сногсшибательные скидки на салонные услуги, и осуждают те предприятия красивого бизнеса, которые включились в эту игру. Мол, это подрывает индустрию красоты. А как к этому явлению относятся потребители салонных услуг?
Мы уже писали о том, как воспринимаются подобные суперскидки самими потребителями, кто пропустил это здесь
И вот в нашем распоряжении еще одна информация, которая возможно будет интересна для тех руководителей салонов красоты, которые строят свои маркетинговые стратегии на постоянной игре с ценами на понижение.
Социологический опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru по заказу BFM.ru показал, что большинство россиян скептически относятся к информации о скидках.
С одной стороны вроде тактика потребителя подтверждает наше стремление приманить его понижением цены. По данным опроса с середины декабря до середины февраля 2010 года в большинстве магазинов и торговых сетей проводятся сезонные распродажи. Покупку товаров и услуг в заведениях с заманчивыми вывесками, а скидках делают около трети россиян (32%). При этом клиентами чаще становятся женщины (37% против 27% среди мужчин), а также молодые респонденты в возрасте до 24 лет (38%).
Но, пользуясь скидками, потребитель остается в полной уверенности, что его обманули! Согласно данным того же опроса, 70% потребителей воспользовавшихся скидками, убеждены: предпраздничные распродажи товаров и услуг – это скорее обман, нежели честное снижение цен.
По мнению респондентов, представленному в социологическом исследовании Superjob.ru , честные распродажи существуют только в Европе и США, в России же покупателей намеренно вводят в заблуждение: «Цены на товары и услуги завышены изначально!» И судя по отзывам в блогах часто это именно так – погуглите сами.
Для руководителей салонов красоты важно знать, что скептицизм покупателей в отношении правдивости скидок растёт параллельно уровню их дохода. Так, среди опрошенных, чей заработок не превышает 25 тысяч рублей в месяц, в нечестности сэйлменов убеждены 65%, а среди тех, кто зарабатывает более 35 тысяч – уже 73%.
Между тем, опрос потребителей услуг косметологических кабинетов, проведенный КО «Фабрика бизнеса», показывает, что многие из них настороженно относятся к снижению цен на услуги, особенно, в предпраздничные дни.
«По идее, - говорит один из респондентов, мужчина, 54 года, госслужащий, - перед праздниками, напротив, в салонах красоты и косметологических клиниках должны быть полная запись, все хотят подготовиться к праздникам, особенно наши женщины. И если я вижу в прайсе услугу со скидкой в эти дни, у меня одна за другой возникают три мысли:
- этот салон красоты переживает не лучшие времена;
- услугу будет оказывать либо ученик, либо молодой мастер, у которого нет опыта и круга постоянных клиентов;
- у косметических средств кончается срок годности.
Четвертая мысль, сами понимаете какая, - я под благовидным предлогом отказываюсь от салонной услуги со скидкой».
13.01.2011
|