Главная страница   
   Салоны красоты   
   Салоны красоты Москва   
 
   Карта сайта   
   Контакты   
 
Косметология - статьи:
 Оборудование для салонов красоты
 Профессиональная косметика
 Статьи для специалистов
 Статьи о салонном бизнесе
 Статьи разные
 Articles about beauty salon business
Новости косметологической выставки
салон красоты
 Фотоомоложение
 Фотоэпиляция

Кадровый центр:
 кадровые агентства

CosmoExpo:
 Косметическая выставка
 Cosmetics Show
CosmoExpo

Просто "инет":

Художественный паркет, Камины из мрамора

кадровое агентство, подбор персонала, подбор сотрудников, поиск персонала, поиск сотрудников, коучинг

 
 
Косметология

<< назад к списку

Три пути продвижения профессиональной косметики

Александр Ходаков

Поставщикам профессиональной косметики всегда было не сладко – если в сегменте оборудования игроков рынка по поначалу можно было пересчитать по пальцам, со временем их стало десятки, то количество брендов салонной косметики - сотни. В такой плотной конкурентной среде может затеряться даже самая замечательная косметика, так и не найдя своих покупателей. Что, собственно, и происходит – каждый год мы видим новые попытки выйти на российский рынок, и далеко не всегда они увенчиваются успехом.

Конечно, маркетинговых приемов продвижения профессиональной косметики немало, в том числе активно используются заимствованные из медицины и фармацевтики варианты с торговыми представителями, совершающими тотальный обход салонов красоты с образцами и каталогами наперевес. Часть косметических компаний практикует продажи через обучение. Кто-то делает ставку на работу с косметологами, а кто-то больше работает с руководителями салонов красоты. Причем по отзывам самих косметических компаний последний вариант прогрессивно нарастает. Вот только как достучаться до руководителей салонного бизнеса? В своих предприятиях они находятся чаще всего не всегда, так что застать их по телефону салона красоты сложно, а администраторы мобильных телефонов руководителей не дают. Традиционные пути - реклама в журналах, на выставках и так далее становится все накладнее, да и время контакта сокращается. Из читающей страны по признанию психологов мы все становимся экранной. А значит меняются каналы рекламы. И если телеэкран  по стоимости могут себе позволить только крупные мировые косметические бренды, в линейке которых в том числе массовая косметика для конечных потребителей (рекламируя косметику масс-маркета они косвенно продвигают и профессионалку – Лореаль, например), то для поставщиков салонной косметики из экранного канала продвижения остается разве что только Интернет.

За три года число людей, ищущих информацию о профессиональной косметике в Интернете, выросло в разы. Намного активнее этот инструмент поиска информации стали использовать и владельцы салонного бизнеса, и косметологи, и конечные потребители салонных услуг. Достаточно провести беглый анализ частоты показов самых распространенных поисковых фраз в сервисе Яндекс-директ, чтобы убедиться в этом. Давайте взглянем на динамику за три года – данные осени докризисного 2007 года и данные сегодняшних дней.

 

Поисковая фраза

Сентябрь 2007

Ноябрь 2010

Рост

1

профессиональная косметика

6624

53700

В 8,11 раз

2

салонная косметика

409

1881

В 4,6 раза

3

лечебная косметика

1950

6552

В 3,36 раза

4

косметика декоративная

4268

19726

В 4,62 раза

5

ароматерапия

4026

17870

В 4,44 раза

Вот такая подсказка маркетологам поставщиков профессиональной косметики, где сегодня стоит искать потребителей – в Интернете. Другой вопрос – как это делать.

Самые традиционные методы работы с Интернетом известны всем, их всего три. По крайне мере главных технологий именно три. Увы, они все не без изъяна – как в сказке: «налево пойдешь, коня потеряешь…». Давайте их разберем по косточкам:

1. Раскрутка собственного сайта с целью попасть в первую десятку поисковых систем по частым поисковым запросам. Метод не то чтобы устарел и себя изжил, но на жестком конкурентном рынке по объективным причинам становится все дороже и дороже. Если опуская подробности объяснять все простым языком, то слишком много желающих на одну первую десятку Яндекса. А она не резиновая. Поэтому конкуренция давно уже ценовая – кто больше заплатит оптимизаторам, тот и на коне. Возгонка цен на продвижения началась давно и продолжается дальше, хотя себестоимость такого канала рекламы давно уже сделала его малопривлекательным и по сути нерентабельным. Почему многие еще занимаются этим, хотя стоит это так дорого? А просто по привычке. Те кто занимаются оптимизацией сайтов давно уже пропагандируют этот метод, и кажется убедили всех повсюду, что в продвижение сайта надо вкладывать деньги. Вот и вкладывают, не считая во сколько в результате обходится один звонок, и один клиент.

2. Контекстная реклама – по сути, просто покупка рекламных мест на той же первой странице Яндекса, Гугла, Рамблера и других поисковых систем а также у тематических сайтов, где показывать рекламные объявления имеет смысл. В принципе, хороший канал рекламы, потому что работает сразу, без промедления. Особенно хорош он был несколько лет назад, пока о нем многие не знали или не воспринимали всерьез. Сегодня на этом поле возможность показать свою рекламу обходится все дороже и дороже - например, на 1 декабря 2010 года я посмотрел что происходит по фразе «профессиональная косметика» - в Яндексе показывается три рекламных текста в центре первого экрана, то есть над результатами поиска. А тех, кто заказал такую рекламу 46. То есть конкурс как в хорошем институте – 15 человек на место! Понятно, что тот, кто хочет войти в счастливую тройку должен заплатить больше всех. Вот почему сегодня такие варианты Интернет-рекламы обходятся весьма и весьма дорого.

3. Реклама на тематических сайтах – пока еще остается более-менее доступной по цене, поскольку таких площадок достаточно много. Это, правда касается больше конечных потребителей, потому что существует огромное количество женских сайтов с неимоверной посещаемостью. Там можно рекламировать декоративную косметику, домашние линии –все то, что интересует конечных потребителей. Но там же можно «через конечных клиентов» разивать популярность каких-то салонных процедур на конкретной профессиональной косметике, особенно если у нее есть яркие, запоминающиеся конкурентные отличия. То есть, продвигая бренд в среде конечных потребителей есть расчет на то, что те будут влиять на спрос, интересуясь в салонах красоты рекламируемой косметикой, а салоны красоты, почувстовав этот спрос начнут ее искать и покупать. Задумка, конечно неплохая, но вся цепочка рвется на администраторах салонов красоты, которые по идее должны улавливать тенденции спроса и докладывать руководителям. Но что-то тут не срабатывает. А значит, зачастую средства рекламного бюджета тратятся впустую.

Есть ли площадки для профессионалов? Есть. И это, пожалуй прямой путь рассказать о своей профессиональной косметике правильной целевой аудитории специалистов и руководителей салонного бизнеса. Вот только если это будет прямая реклама, то читать ее никто не будет. Профессионалам, работающим в предприятиях индустрии красоты нужно знать прежде всего экономическую привлекательность салонной линии – сколько на ней можно заработать? Как привлекать клиентов на процедуры с этой линией? Действительно ли она безопасна и не приводит к негативным последствиям у клиентов. Скажите – часто ли вы встречаете такой подход, даже на сайтах у поставщиков профессиональной косметики? Так что даже найдя подходящие Интернет сайты, где основная аудитория – профессионалы красивого бизнеса, поставщики косметики делают ошибки в содержании рекламы. А в качестве примера – приведем примеры сайтов по салонному направлению с суммарной посещаемостью более 200 тысяч в месяц:

адрес

название

Посещаемость в месяц

1

http://www.fabrikabiz.ru/

Фабрика Бизнеса

 65 000

2

http://www.newsalon.ru/

Салон под ключ

 42 500

3

http://www.cosmo-expo.ru/

Косметическая выставка

 35 000

4

http://www.salon-expert.ru/

Салон Эксперт

 13 000

5

http://www.cosmonews.ru/

Новости косметики

 8 000

6

http://www.startbiz.ru/

Как начать свой бизнес

 6 000

7

http://www.spa-expert.ru/

СПА Эксперт

7 000

8

http://www.pro-parikmahera.ru/

Парикмахерская Онлайн

5 000

9

http://www.studybiz.ru/

Учись бизнесу!

 4 200

10

http://www.salonnews.ru/

Салонные новости

4 000

11

http://www.massage-news.ru/

Все о массаже

2 500

12

http://www.podarok-sertifikat.ru/

Подарочные сертификаты

2 000

13

http://www.pro-cosmetologa.ru/

Про косметолога

1 750

14

http://www.gotospa.ru/

Идем в СПА!

1 700

15

http://www.nensi.ru/

Салоны красоты

1 500

16

http://www.spaprogram.ru/

СПА программы

1 500

17

http://www.pretty-body.ru/

Уход за телом

1 200

18

http://www.spa-sertifikat.ru/

СПА сертификаты

1 000

19

http://www.pro-solarium.ru/

Про солярии

1 000

20

http://www.best-manicure.ru/

Все о маникюре

1 000

21

http://www.body-shape.ru/

Коррекция фигуры

На реконструкции

22

http://www.best-pedicure.ru/

Все о педикюре

На реконструкции

23

http://www.pretty-face.ru/

Уход за лицом

На реконструкции

24

http://www.beauty-town.ru/

Город Красоты

На реконструкции

 

 

Суммарная аудитория

более 200 000

Примечание: данные на 1 декабря 2010 года.

Заметим, что в 2007 году посещаемость этой группы сайтов суммарно была около 35 тысяч в месяц, то есть в 5,7 раз меньше. А сегодня речь идёт о сотнях тысяч профессионалах, использующих интернет для поиска необходимых для салонного дела товаров и услуг; все они пользуются интернетом при выборе поставщиков.

02.12.2010



   Для соискателей   
   Для работодателей   
   Салоны красоты ...   

Выставка

  • Интернет выставка

  • Wellness prof:
    Оборудование для салонов красоты
    Косметологический комбайн
    кедровые бочки
    Косметологическое оборудование
    Оборудование для микродермабразии или дермабразия
    Одноразовое белье для салонов красоты
    Перманентный макияж
    Расходный материал для салонов красоты
    Ультразвуковые аппараты
    Салон красоты
    Вакуумный массаж

    Wellness prof


    Wellness prof:
    Оборудование для салонов красоты
    Косметологический комбайн
    кедровые бочки
    Косметологическое оборудование
    Оборудование для микродермабразии или дермабразия
    Одноразовое белье для салонов красоты
    Перманентный макияж
    Расходный материал для салонов красоты
    Ультразвуковые аппараты
    Салон красоты
    Вакуумный массаж

    Wellness prof

    Copyright © 2004 - 2010 Nensi.ru