Можно ли реанимировать салон красоты, открыв СПА зону? Часть вторая: экономика компактной зоны СПА
«А сколько корова дает молока?»
В первой статье мы пытались поставить диагноз загибающемуся под давлением конкурентов типичному классическому салону красоты. Собирали анамнез жизни салона красоты, персонала, клиентов, оснащения, оформления. Консилиум специалистов решил попробовать вылечить его экономику с помощью внедрения услуг СПА, выявили, что любовь к СПА-услугам у наших сограждан связана с воспоминаниями о поездках в далекие страны. Вы можете познакомиться с материалами первой статьи на нашем сайте по ссылке здесь. В данной статье мы от эмоций перейдем к сухому языку цифр и схем – поговорим об экономике и проектировании компактной СПА-зоны.
Для примера возьмем упрощенную модель компактной зоны СПА, предоставленную консалтинговым отделом компании "Велнес проф"
Зона 1 – теплотерапия, гидротерапия, коррекция фигуры, ароматерапия
Зона 2 – талассотерапия, фанготерапия, очищение, увлажнение, коррекция фигуры
Зона 3 – бальнеология, теплотерапия, вибротерапия, хромотерапия, ароматерапия
Зона 4 – все виды массажа
Зона 5 – отдых, массаж ног и головы
Универсальность такой модели, по мнению руководителя компании «Велнес Проф» Алексея Гребнева заключается в следующем:
1. клиент за одно посещение может посетить все зоны сразу, таким образом вы предложите полный пакет услуг,
2. или существующую модель можно разделить на самостоятельные элементы, отнеся к восточному варианту СПА зоны 1, 4 и 5; к Русскому СПА зоны 2 и 3; к Европейскому варианту СПА зоны 1, 2 и 5.
Конечно, все зависит от располагаемой площади и рентабельной загрузки каждого выбранного направления. Пример экономической эффективности данной модели представлен в следующей таблице.
Расчет выручки СПА зоны (в месяц) при плановой загрузке 40%
Основной доход
Зона |
Среднее кол-во процедур в день |
Средняя цена процедуры в у.е. |
Выручка
в месяц от процедуры (х30) |
Расходные материалы в месяц* |
З/п в мес.* |
Прибыль |
Зона 1 |
5 |
50 |
7500 |
500 |
1600 |
5400 |
Зона 2 |
5 |
70 |
10500 |
2500 |
1600 |
6400 |
Зона 3 |
5 |
60 |
9000 |
600 |
1600 |
6800 |
Зона 4 |
5 |
35 |
6300 |
500 |
1600 |
4200 |
Зона 5 |
4 |
20 |
2400 |
200 |
800 |
1400 |
Итого: |
|
|
35700 |
4300 |
7200 |
24200 |
* - расходные материалы и з/п напрямую зависят от выручки;
Важно отметить, что большинство СПА процедур отлично сочетаются с традиционными услугами салона красоты и в первую очередь с косметологическими услугами. Наличие СПА зоны гарантирует значительное увеличение загруженности косметологии и в первую очередь кабинета по коррекции фигуры, который начинает работам более эффективно и приносить постоянный доход.
Примерный доход от кабинета косметологии составляет 3000 – 7000 у.е. в месяц, кабинета по коррекции фигуры 6000-10000 у.е. в месяц в зависимости от имеющегося оборудования.
Немаловажным также является дополнительный доход от зоны продажи косметики и фитобара.
Примерная смета оборудования для представленной модели
Зона |
Стоимость оборудования и мебели
у.е. |
Зона 1 |
3000 – 6000 |
Зона 2 |
2000 – 10000 |
Зона 3 |
15000 – 30000 |
Зона 4 |
1500 – 2500 |
Зона 5 и вспомогательные помещения |
4000 – 8000 |
Итого: |
25500 – 56500 |
Как можно видеть из предложенной упрощенной модели, СПА зона обеспечивает относительно высокий уровень дохода и прибыли при сравнительно невысоких вложениях и эффективном использовании площадей.
Давайте подведем итоги:
«Плюсы» введения СПА услуг в салонах красоты
1. Нет жесткой конкуренции по направлению СПА
2. Высокий коэффициент рентабельности СПА-услуг
3. Высокая актуальность и востребованность программ релаксации и восстановления в городских условиях (или в привычном окружении)
4. Более полный и индивидуальный подход к клиенту.
5. При правильно выполненной услуги всегда дают положительный результат.
«Минусы» введения СПА услуг в салонах красоты.
1. Нехватка квалифицированных специалистов с опытом результативной работы.
2. Не достаточно профессиональный маркетинг и реклама о вашем стиле работы (т.е какой вид Спа Вы представляете ( медицинское, классика или этника)
3. Относительно высокие капиталовложения по сравнению с другими направлениями бизнеса.
Своевременное обращение к квалифицированным специалистам приводит к быстрому выздоровлению и положительной динамике.
Примеры удачных салонов красоты с компактной зоной СПА
Целый ряд салонов красоты воспользовался услугами специалистов по созданию салонов красоты, а значит свел к минимуму возможные ошибки в проектировании и бизнес-планировании. Давайте познакомимся с некоторыми примерами.
Модель компактной зоны СПА на примере центра красоты «Цветущий Лотос»
Центр красоты и здоровья «Цветущий Лотос» был создан в Московская области, г. Одинцово в октябре 2003 года. Под зону СПА здесь выделена площадь около 70 кв. метров, схематический план «мокрой зоны» представлен на рисунке.
Кроме СПА-зоны, основная «сухая» зона представлена кабинетами:
Косметология
Солярий
Коррекция фигуры
Кабинет врача
Холл
Комната персонала
Туалет
Подсобные помещения
Парикмахерский зал на 2 рабочих места
Маникюр, Педикюр
Подробнее об истории создания центра красоты и здоровья «Цветущий Лотос» можно прочитать здесь.
Модель компактной зоны СПА на примере СПА салона Ля Санте, Москва
|